В оформлении отпускных периодов участвуют несколько служб организации, значительная роль отводится бухгалтерии, которая начисляет полагающиеся компенсационные выплаты.
При определении размера отпускной компенсации можно использовать записку-расчет о предоставлении отпуска работнику. Этот бланк позволяет безошибочно произвести расчет и облегчает работу бухгалтера.
Унифицированная форма Т-60
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 содержит в себе утвержденные унифицированные формы различных документов. В Постановлении среди прочего есть и унифицированная форма Т-60, которая представляет собой бланк для заполнения записки-расчета о предоставлении отпуска. Приведенные в Постановлении бланки носили обязательный характер вплоть до 01.01.2013 года. В конце 2012 года Минфин РФ письменно утвердил необязательность применения указанных в Постановлении унифицированных форм. Отмена обязательности указанных бланков прописана в информационном письме Минфина РФ № ПЗ-10/2012.
На сегодняшний день работодатели вправе пользоваться унифицированной формой Т-60 или разрабатывать свой бланк. При разработке собственного уникального бланка следует учитывать обязательные нормы, которые должны сохраняться в документе.
Форма Т-60 или самостоятельно разработанный бланк, является частью многоступенчатого оформления основного или дополнительного ежегодного отпускного периода.
Этапы оформления отпускных периодов:
- Заявление работника, если отдых предоставляется не по графику.
- Предупреждение о скором начале отпускного периода, осуществляется нанимателем при выдаче отпускных дней в соответствии с графиком.
- Издание приказа.
- Составление записки-расчета отпускных.
- Внесение сведений об отпуске в кадровую документацию.
- Выплата отпускной компенсации за три дня до начала отдыха.
Составление записки возможно только после того, как будет издано распоряжение о предоставлении отпускных дней работнику.
Для чего применяется записка-расчет?
Записка-расчет обязательно заполняется нанимателем, при этом он может воспользоваться унифицированной формой Т-60 или собственно разработанным бланком.
Бланк заполняется в следующих случаях:
- Необходимо рассчитать выплаты за предоставляемые дни ежегодного оплачиваемого отпуска.
- Производится расчет за дополнительное время отдыха, которое по трудовым нормативам должно быть оплачено нанимателем.
- Сотрудник оформляет учебный отпускной период, при условии, что работодатель берет на себя обязательства по его оплате.
Унифицированная форма Т-60 или ее внутренний аналог позволяет произвести достоверные расчеты отпускной компенсации, полагающейся конкретному работнику.
Ее не применяют в случаях, если:
- Оформляется отдых без содержания.
- Продлевается основной или дополнительный отпуск, на основании оформленного в период отдыха больничного листа.
То есть в случаях, когда выплаты производиться по трудовым законодательным нормам не должны, бланк не подлежит формированию.
Кто заполняет форму?
Бланк унифицированной формы Т-60 заполняется несколькими типами данных:
- Личные сведения о работнике, который отправляется на ежегодный отдых или на учебу.
- Информация об отпускном периоде, его начале и окончании.
- Зарплатные цифры, которые прописываются помесячно за последний год.
- Вычисления среднедневного дохода.
- Расчет компенсационных выплат на руки, из которых отчисляются обязательные платежи, такие как налоговые сборы, алименты, иные удержания по исполнительным листам.
Ознакомившись с данными, несложно проанализировать, что большая часть расчетной записки на отпуск состоит из финансовых сведений и вычислений. Произвести такие вычисления могут только специалисты, имеющие доступ к исходным сведениям. Такими специалистами в организациях являются бухгалтера.
В организациях, где бухгалтерия представлена несколькими людьми, а не состоит из одного человека, в отделе всегда есть бухгалтер-расчетчик, который и занимается начислениями заработной платы, больничных, отпускных, а также производит удержания. Концентрация сведений в руках одного человека позволяет избежать путаницы в документации и расчетах, а также не упустить важных нюансов.
Документы-основания для составления формы
Для произведения корректных расчетов бухгалтеру требуется знать, кого из работников отправляют на оплачиваемый отдых или учебу. Но для заполнения записки-расчета отпускных этих сведений недостаточно, расчетчику потребуются точные даты начала периода и его окончания.
Дата начала отпуска позволяет взять нужные месяцы для расчета среднедневного показателя заработной платы. А общее количество календарных дней отдыха дает возможность посчитать суммарную выплату.
Все эти сведения не могут быть предоставлены специалисту бухгалтерского отдела устно, он имеет право отталкиваться исключительно от письменных сведений и распоряжений.
Для заполнения записки бухгалтеру-расчетчику понадобится:
- Официальное уведомление отпускника о начале его отдыха. В этом бланке прописываются все данные о самом работнике, а также сведения о крайних датах отдыха.
- Заявление отпускника. Предоставляется в случае несвоевременного отпуска.
- Приказ, подписанный руководителем организации.
Обычно эти документы приходят в связке после издания приказа.
Образец заполнения унифицированной формы
Унифицированная форма заполняется по следующему образцу:
- Наименование организации.
- Порядковый номер записки, присваивается в соответствии с внутренней нумерацией, которая ежегодно обнуляется.
- Дата написания бланка.
- ФИО отпускника.
- Табельный номер работника.
- Структурное подразделение, к которому относится сотрудник.
- Должность отдыхающего.
- Период работы, за который предоставляется отдых.
- Количество календарных дней отпуска.
- Крайние даты начала и конца периода.
- Эта часть завершается подписью кадрового работника.
- Выписываются помесячно все 12 месяцев.
- Выплаты за каждый месяц.
- Итоговый доход за год.
- Количество дней в году для расчета средней зарплаты.
- Сумма среднедневного дохода.
- В отдельной таблице прописывается продолжительность отпуска и сумма компенсации за эти дни. Если отдых припадает на два месяца, то нужно разделить его на две колонки, на текущий и будущий месяц.
- Следующая строка содержит сведения об удержаниях подоходного налога.
- Итоговая сумма к выплате прописью.
- Номер платежной ведомости, по которой будет производиться выплата средств.
Бланк закрепляется указанием ФИО и должности бухгалтера, который составлял записку и заверяется подписью специалиста.
Добавить комментарий