Дополнительное соглашение к трудовому договору оформляется, если возникла необходимость пересмотра содержания договоренности, которая была достигнута ранее между работающим специалистом и его руководителем.
Возможность изменить договор и составить дополнительное соглашение закреплена в статье 72 ТК РФ.
Когда человека включают в штат компании, в обязательном порядке с ним подписывается договор о выполнении определенного вида труда. Такое правило установлено статьей 56 ТК РФ.
Специфика дальнейшей деятельности человека в организации, режим труда и объемы получаемого дохода не могут повлиять на выполнение указанного правила. Его выполнение является обязательным условием.
В самом документе должны быть отражены следующие моменты:
- номер, день и место оформления договоренности;
- сведения об обеих сторонах;
- возможности и обязательства каждого заинтересованного;
- ответственность;
- размер оплаты;
- распорядок трудового времени;
- период действительности договоренности;
- поводы к прекращению отношений.
Бумага подписывается главой организации и принятым человеком. Подпись руководителя заверяется печатью. Документ оформляется в количестве двух экземпляров, по одному для каждой стороны.
Как в деятельности компании, так и в жизни работающего могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые потребуют внести изменения в содержание подписанного документа.
В таких обстоятельствах каждый должен уяснить:
- что такое дополнительные соглашения;
- в каких случаях допускается составление допсоглашения;
- в какой форме составляется дополнительное соглашение к трудовому договору;
- определены ли действующими положениями стандартные бланки дополнительных соглашений к трудовому договору;
- необходимо ли разработать собственный образец дополнительного соглашения к трудовому договору;
- как отменить дополнение к контракту, если оно было составлено неверно.
Указанные моменты крайне важны, поскольку любые изменения подписанного документа существенно меняют на всю договоренность в целом. Неверные шаги могут повлечь за собой обращения в судебные и надзорные инстанции.
В каких случаях необходимо соглашение?
В случае с инициативой главы такое случается в основном по объективным причинам, возникновение которых требует пересмотра всего процесса функционирования организации.
Человек по большому счету выступает инициатором изменений по неожиданным личным обстоятельствам. Например, перемена фактического места проживания, прибавления в семье, ухудшения самочувствия.
Исходя из действующих положений ТК РФ, можно выделить следующие случаи, которые повлекут за собой перемены в деятельности работающего:
- Назначение на новую должность. Случается, такое в основном, когда изменяется численность работающих. Вводятся новые места либо урезаются уже имеющиеся.
- Изменяется объем перечисляемых денежных средств. Это может произойти, если организация несет убытки, или, наоборот, прибыль от деятельности стала расти.
- Меняется наименование отдельных должностей или структурных подразделений. Как и в первом случае это может произойти из-за изменения численности личного состава, либо перемен в структуре организации.
- Смена продолжительности трудового дня и очередности предоставления личного временного периода для отдыха и восстановления. Причинами может быть увеличение производственных объемов и расширение сферы деятельности компании.
- Пролонгация договоренности, если её действие ограничено временными рамками. Такое касается документа, подписанного на определенный промежуток времени.
- Изменение места расположения головного офиса компании или его отдельных филиалов. Такое может быть связано с возведением новых материальных объектов и увеличением количества направлений функционирования организации.
- Перемены в объеме исполняемых функциональных обязанностей специалиста. Это может быть вызвано как увеличением, так и уменьшением их числа.
Сами изменения могут дополнять содержание договоренности либо исключать некоторые моменты.
В большинстве указанных обстоятельств, за редким исключением, все изменяется по обоюдному соглашению работающего и руководителя.
Действующими нормами определены категории людей, которые могут отказаться от изменений. Например, будущие роженицы и лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Основные реквизиты
Любое оформленное на бумаге изменение к рабочему договору, которое подписано заинтересованными сторонами, автоматически становится частью её нового содержания и носит официальный характер. В связи с этим такая бумага признается документом, имеющим силу действующего внутреннего положения.
И как любой документ, она должна содержать определенные атрибуты, наравне с основной договоренностью. Такие данные отражены в статье 57 ТК РФ. К ним можно отнести:
- Номер документа. Он присваивается в порядке очередности фиксации в специальном учетном перечне. Такие списки ведутся практически в каждой инстанции, независимо от форм собственности и подчиненности.
- Место фактического подписания бумаги. Как правило, это головной офис компании, где располагаются специалисты, отвечающие за заполнения таких документов. Реже это может происходить в отдельных подразделениях по причине отдаленности производственных объектов и филиалов.
- День подписания изменений. Как правило, руководитель и человек подписывают договоренность одновременно.
- Данные о сторонах согласия. Как зовут, названия должностей, которые они занимают, сведения о личных документах, подтверждающие их полномочия. Нередко указываются места фактического нахождения обоих.
- Момент обретения документом силы, то есть с какого времени он начнет действовать.
- Личные росписи каждого и печать, которая удостоверяет подпись начальника.
Форма и содержание
Изменения, применяемые к трудовому договору, можно условно разделить на три основных группы. Их особенности определяются смысловой нагрузкой, которую несут перемены:
- Намерение кого-либо дополнить содержание текста новыми пунктами. В таком случае нужно будет подробно расписать текстовку новых составляющих, а также указать их номера, под которыми они будут идти в основном тексте.
- Меняются формулировки отдельных положений документа. Здесь необходимо подробно расписать какие пункты изменяются, указав их номера. Затем отразить старое звучание и новый текст. Нередко такое может коснуться не только основной части, но и данных об обеих сторонах. Например, изменилось название организации, либо человек переехал жить в другое место или изменились его личные данные.
- Из договоренности исключаются некоторые моменты. Тогда необходимо будет отразить, что будет подвержено исключению. Здесь указываются номера пунктов, а также их содержание. В дополнении необходимо отразить обоюдное согласие, а также время, начиная с которого аннулированные места утратят свою действительность.
Правила составления
Как и любая официальная бумага, изменение оформляется по определенным правилам. Они определяются действующими общими положениями в сфере делопроизводства и практикой их реализации.
По своей структуре изменение должно быть сходным с основным текстом. Все, что будет внесено, должно быть выстроено в логической последовательности.
Каждое новое введение должно стоять отдельно от других пунктов. Сокращения и исключения из текстовки недопустимы. Звучание отдельных фраз и даже слов должно быть полным.
Новые порядковые номера не должны нарушать общую структуру главного документа.
Если новые введения будут включены в середину содержания, то правильным будет оформить их в виде подпунктов. Допускается использование дополнительных цифр и букв алфавита.
Когда меняется практически весь текст документа, необходимо отразить, что заинтересованные лица будут использовать в своей деятельности новое содержание. Соответственно на прежнем документе должна стоять отметка соответствующего содержания. При таких обстоятельствах старый текст изымается у работающего, а взамен выдается новый.
Изменения оформляются в том же количестве, что и оригинал, и передаются работающему и руководителю.
Порядок учета и хранения
В каждой организации формируемые документы учитываются в специальных перечнях. Не исключение здесь и документация, связанная с рабочими договоренностями. На практике, чаще всего основной документ учитывается отдельно от вносимых изменений.
Сами учетные перечни могут вестись как на бумажных носителях в виде журналов и книг, так и в электронном виде, с использованием специальных компьютерных офисных программ. Если таковой не имеется, можно сформировать электронную учетную форму самостоятельно.
Для большего удобства в форме учета должны быть следующие графы:
- порядковый номер, который одновременно будет и фиксационным;
- дата составления бумаги;
- её название;
- краткое содержание текста;
- момент передачи экземпляра работающему;
- личная роспись получателя.
Также можно вписать сведения об аннулировании, утрате и передаче в архив на сохранение.
За сохранность документации такого рода отвечают специалисты, назначенные распоряжением руководителя. Как правило, это работники кадрового подразделения. Все бумаги помещаются в папки, которые в свою очередь будут находиться в оборудованных для этих целей местах.
Добавить комментарий