Отзыв заявления об увольнении

Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию происходит в случаях, когда человек уже написал и направил обращение руководителю организации о прекращении профессионального сотрудничества, но после, по каким-то причинам передумал увольняться.

Следует отметить, что указанная процедура происходит только в случае, если работающий сам изъявил желание уволиться из организации.

Работающий прерывает свою профессиональную деятельность в основном по следующим причинам:

  • переезд в другую местность;
  • состояние здоровья;
  • новая, более высокооплачиваемая должность;
  • несоблюдение руководителем взятых на себя обязательств;
  • другие причины, которые ограничивают возможность полноценно трудиться.

Увольнение по собственному желанию

В указанных обстоятельствах человек может обратиться к руководству организации и уволиться. Для этого он должен написать заявление на увольнение по собственному желанию.

Следует отметить, что уход по собственному желанию, как вариант прекращения отношений, может предложить и руководитель. Такое происходит в случае возникновения конфликтных отношений с работником. Чтобы избежать ненужных проблем в последующем, начальник может предложить человеку уйти самому.

Право на отзыв заявления об увольнении

Отзыв заявления на увольнение закреплен в нормах ТК РФ. Такой возможностью обладает любой работающий, независимо от формы собственности компании, её подчиненности, а также вида профессиональной деятельности, которую осуществляет человек.

Если работник передумал увольняться, он имеет право аннулировать свое обращение. Стоит обратить особое внимание, что указанная возможность является безусловным правом любого труженика.

Многие руководители считают, что вправе единолично решать вопрос об аннулировании обращения и могут отказать человеку. Однако это мнение ошибочно. Любое ограничение такой возможности может привести к судебному разбирательству, и, как правило, восстановлению в прежней должности.

Например, увольняющийся решил отозвать заявление об уходе и обратился с просьбой такого характера к своему начальнику. Тот в свою очередь дал отказ, объясни это тем, что процедура уже начата и все документы оформлены. При этом, кроме указанных причин, свою позицию руководитель ничем другим не обосновывает. В такой ситуации труженик может обратиться в судебную инстанцию и восстановиться в прежней должности.

В какой срок можно отозвать заявление?

Отозвать заявление об увольнении по собственному желанию можно в установленный общими правилами временной период.

Согласно действующим нормам ТК РФ, любой работающий, который желает уволиться, должен предупредить руководителя организации не позднее чем за две недели до планируемого момента ухода.

Промежуток в данном случае исчисляется в фактических днях. До истечения указанного периода человек может аннулировать свое ходатайство об увольнении.

Женщина держит лист

По взаимному согласию сторон, рабочие отношения могут быть прекращены и до истечения указанного периода. Но в этом случае правильным будет определить точную дату, чтобы специалисты успели оформить всю необходимую документацию. Отозвать обращение можно до наступления такой даты.

В случаях, если со стороны начальника имела место недобросовестность исполнения взятых на себя обязательств, либо возникшие обстоятельства создают препятствия для полноценной профессиональной деятельности, например, тяжелое заболевание, уход на заслуженный отдых, отношения должны прекратиться в день, указанный в обращении. До наступления указанного дня человек может отменить свое обращение и остаться в компании.

Как оформляется отзыв заявления?

Любой работающий, независимо от занимаемой должности может отозвать свое обращение. Для этого он пишет другое заявление об отзыве прежнего заявления на увольнение.

В общих правилах не указан четкий порядок реализации процедуры такого характера.

Однако это определяется сложившейся практикой. Во внутренних правилах некоторых компаний даже разрабатываются отдельные положения, регулирующие соответствующую процедуру.

Прежде всего, необходимо грамотно составить само ходатайство. Хотя действующие нормы прямо не указывают на это, но ходатайство составляется в письменном виде. Это можно сделать самостоятельно, использовав информационные ресурсы интернета. Но правильным будет обратиться к услугам профессионалов, например, к кадровым специалистам своей организации, поскольку в компании могут предъявляться особые требования к составлению обращений.

Далее, составленный документ, нужно передать руководителю и удостовериться, что адресат получил обращение, то есть иметь на руках необходимое подтверждение. Такая обязанность возложена именно на самого инициатора. Если ходатайство начальник не получит, то труженик в последующем будет уволен.

Правила составления заявления

Чтобы не уволиться, написавший должен аннулировать свое ходатайство. Для этого необходимо составить письменную просьбу.

Такой документ может быть оформлен с использованием обычного листа офисной бумаги. В некоторых организациях изготавливают отдельные бланки для обращений работников к руководству по различным поводам, в том числе и в связи с уходом.

Составление заявления

Текст обращения начинается со своеобразной информационной шапки. В ней указывается:

  • наименование компании, куда бумага направляется;
  • данные о руководителе или должностном лице, которое уполномочено рассматривать документы такого рода;
  • сведения о составителе обращения – как зовут, наименование занимаемой должности.

Затем следует основная часть. В ней нужно указать, что обстоятельства, которые послужили причиной увольнения, окончились, либо другой повод, в силу которого человек решил остаться.

После этого указывается сама просьба. Здесь необходимо указать дату заявления, которое было написано ранее. В окончании ставиться дата оформления ходатайства и личная роспись инициатора.

Порядок подачи работодателю

Чтобы отменить заявление об уходе, оформленную просьбу необходимо передать руководителю организации.

Способы такой передачи общими правилами не определены. На практике инициатор имеет возможность прибегнуть к нескольким вариантам направления ходатайства. Самым распространенным из них является личная передача. Для этого инициатор должен самостоятельно прибыть в компанию. Бумагу можно передать лично в руки начальнику, через секретаря или кадровую службу. В любом случае необходимо убедиться, что заявление было зафиксировано, и ему присвоен регистрационный норме. Эти данные нужно себе записать. Бумагу можно составить в двух экземплярах – один для компании, второй для себя. В таком случае следует потребовать, чтобы штамп с регистрационными реквизитами был поставлен на обоих экземплярах.

Следующим способом является направление обращения при помощи почтовой связи. В таком случае отправлять письмо следует заказной корреспонденцией с уведомлением. В этом случае у отправителя будет иметься на руках подтверждение о том, что адресат письмо получил.

К пересылке заявления посредством интернета прибегают достаточно редко. Во-первых, не у всех имеется необходимая техника. Во-вторых, доставку гарантировать достаточно сложно. Любой руководитель может заявить, что письма он не получал, сославшись на сбой в работе компьютера.

Когда нельзя отозвать заявление об увольнении?

Можно ли забрать заявление об увольнении? Ответ на такой вопрос дают нормы ТК РФ. Как было указано, любой работающий обладает такой возможностью. Но действующие нормы определили исключительные ситуации, когда работающий вернуть свое ходатайство не может и впоследствии увольняется.

Забрать свое обращение нельзя в ситуациях, когда на освобождающееся место приглашен другой специалист.

Передача бумаг работодателю

Обязательным условием в данном случае является тот факт, что приглашенный должен относиться к одной из категорий, которым в трудоустройстве отказать нельзя.

К таковым отнесены:

  • специалисты другой организации, которые были приглашены в компанию в порядке перевода и уже уволились с прежнего места;
  • будущие роженицы или женщины, воспитывающие детей, если их статус был причиной приглашения.

Последствия отзыва заявления

Для некоторых руководителей возникают определенные трудности, когда работник аннулировал свое обращение и остался в организации. В таком случае ничего не изменится для обеих сторон. Работающий продолжит исполнять свои профессиональные обязанности по занимаемой должности на прежних условиях и будет получать оговоренную ранее оплату.

Единственное, что необходимо будет сделать в такой ситуации, — это официально аннулировать обращение работника. Для этого необходимо наложить визу на ходатайство, а также отменить приказ об увольнении. Если он был оформлен.

Исключение составляет ситуация, когда работающий обратился вовремя, но его письмо пришло с опозданием, когда увольнение было уже оформлено. Такое случается в случае направления ходатайства по почте. В такой ситуации человека нужно восстановить в должности и выплатить ему средства за весь период непредвиденного перерыва в труде. Но такое случается достаточно редко, поскольку на вакантную должность находят замену достаточно быстро.

Евгений Усачев

Практикующий юрист, опыт 15 лет. Кандидат юридических наук. Руководитель и ведущий юрист ООО «ЮристКонсалт». Специализируется на трудовом праве, в частности, на решении трудовых споров.

Добавить комментарий