Как исправить ошибку в трудовой книжке

Не только многие специалисты по кадрам различных компаний и организаций иногда сталкиваются с тем, как исправить запись в трудовой книжке. Каким образом исправить ошибку в трудовой книжке, интересуются и работники.

За время всего своего существования люди осуществляют те или иные виды профессиональной деятельности.

На всех без исключения членов организации заводятся трудовые книжки. Когда человека принимают в организацию, или он увольняется, в трудовой книжке производится запись соответствующего характера. Такое условие закреплено в действующих нормах и положениях. Запись в трудовой книжке носит официальный характер, поскольку вносится только уполномоченным компетентным специалистом, подписывается руководителем и заверяется печатью компании.

Однако иногда возникают ситуации, когда в трудовую книжку может быть произведена ошибочная запись. В таком случае необходимо сделать исправления в трудовой.

Каким образом производятся исправления в трудовой книжке, чаще всего задумываются кадровые работники. Ведь именно в их компетенции находится обязанность по внесению записи в трудовой книжке.

Чтобы произвести все грамотно и не допустить жалоб, претензий и обращений в судебные инстанции, необходимо детально вникнуть в следующие очень важные моменты:

  • возможно ли внесение в трудовую книжку исправлений, если в ней сделали ошибочную запись;
  • как исправить ошибку и внести исправления в трудовую книжку при расторжении трудовых отношений;
  • как происходит исправление записи, если ошибка содержится в дате ее внесения;
  • как правильно исправить неправильную дату рождения;
  • каким образом происходит исправление в трудовой книжке даты увольнения;
  • кто компетентен делать исправления в трудовой книжке;
  • с какого момента происходит аннулирование неправильной записи;
  • можно ли работнику самому внести изменения в трудовую книжку и изменить ошибки в трудовой книжке самостоятельно;
  • внесение изменений, если допущена ошибка в названии организации;
  • каким образом вносить исправления даты в трудовой книжке, если запись сделана с помарками;
  • как внести изменения, если неправильно указана дата увольнения;
  • при помощи каких технических средств производится исправление ошибок в трудовой.

Все эти моменты крайне важны, в особенности для кадровых специалистов.

Неправильная запись в трудовой книжке, можно ли исправить?

Безусловно, аннулировать запись в трудовой книжке не только возможно, но и нужно.

Все дело в том, что рабочая книжка является личным трудовым документом человека и отражает всю историю его профессиональной деятельности. Данные, взятые из нее, служат подтверждением для выплаты средств при уходе на заслуженный отдых в последующем. Если какая-либо запись сделана ошибочно – это повлечет серьёзные проблемы в будущем, особенно в части, касающейся соответствующего финансирования.

Поэтому внести исправления и изменения в неверные, записи в трудовой книжке нужно заранее, как только об ошибке стало известно.

В большинстве случаев неточности выявляются после того, как человек был уволен и вновь трудоустраивается в другую организацию.

Для того чтобы сделать исправления, заинтересованный индивидуум должен будет прибыть в компанию, которая допустила внесенную неточность, где ее и будут исправлять.

Далее человек составляет ходатайство соответствующего характера на имя руководителя, где указывает необходимость устранения неточностей и внесения изменений в документ.

После визирования обращения. Оно направляется на исполнение компетентным специалистам, которые знают, как правильно исправить неточность. Такие профессионалы выполняют все необходимые действия, и неверно внесенная отметка аннулируется.

Следует отметить, что исправить неточности можно и по новому месту работы, для этого достаточно представить документ с прежнего места о допущенных помарках.

Исправление в трудовую

Кто должен внести исправления в трудовую книжку?

После того, как заинтересованный человек выяснит для себя, как отменить запись в трудовой книжке, ему следует разобраться в том, кто делает исправления записей в трудовой книжке.

Когда человек предлагает себя в качестве специалиста на рынке труда, ему могут поступать предложения о трудоустройстве из различных организаций.

Любой выбирает для себя наиболее оптимальный вариант. При оформлении на работу составляется ряд необходимых документов. Этим занимаются соответствующие специалисты. В большинстве компаний такая функция возложена на работников кадровых структур, которые имеются в штате практически каждой организации. К их обязанностям относится, в том числе и оформление личного трудового документа.

Поэтому именно специалисты по кадрам исправляют неверную запись в трудовом документе.

Указанные профессионалы обладают достаточными знаниями и опытом и поэтому знают, как сделать изменения или как исправить дату, например.

Кадровый работник на основании завизированного руководителем обращения человека выполняет все необходимые действия и исправляет имеющиеся в документе неточности.

Примеры внесения исправлений

Четкого образца исправлений действующие положения и нормы не устанавливают. Однако определен ряд условий, которые должны быть соблюдены, при устранении неточностей.

Сложившейся практикой наработаны образцы таких записей. Они имеются практически в любой компании. Ими и руководствуются специалисты.

Прежде всего, нужно определить какую надпись следует изменить или аннулировать. Все дело в том, что в личном рабочем документе имеется несколько разделов, которые касаются разных областей жизни человека:

  • раздел, содержащий данные о человеке – как зовут, когда родился;
  • пункту, содержащие данные о приеме, переводах, перемещениях и увольнении;
  • сведения о поощрительных мерах, которые применялись к человеку за период его профессиональной деятельности.

Поскольку указанная информация носит разный характер, то определить однозначно, как внести исправления, – затруднительно.

Для каждого раздела будет применяться свой подход. Однако есть общие требования для внесения исправлений.

Прежде всего – это то, что все пометки производятся кадровым специалистом собственноручно, с использованием авторучки, пастой черного или синего цвета.

Внесенные отметки подписываются руководителем и заверяются печатью организации. Стоит иметь в виду, что в некоторых организациях право подписи исправлений передано профильным специалистам. Такое практикуется, как правило, в компаниях с большим документооборотом.

Исправление информации на титульном листе

Нередко возникают ситуации, когда приходится делать исправления сведений личного характера, в том числе и даты рождения в трудовой книжке.

В первой части рабочего документа всегда указываются сведения о самом человеке – как зовут, когда родился. Поскольку такие данные являются личной информацией, после их внесения ставиться роспись владельца документа. Этим самым подтверждается достоверность внесенных сведений.

Однако нередки случаи, когда в сведениях может содержаться неточность, например, в дате появления на свет. Так, прежде всего женщины могут изменить свою фамилию, вступая в семейный союз.

Для того чтобы исправить личную информацию, человек должен сам прибыть в кадровую структуру и сообщить об это специалистам. Но все свои слова необходимо обосновать документально. То есть нужно будет предъявить бумагу, на основании которой данные были изменены. Это может быть документ, выданный организацией, которая занимается вопросам создания семейных ячеек либо заключение судебной инстанции.

Представленная бумага должна быть детально и скрупулезно изучена.

После этого прежняя отметка перечеркивается тонкой линией. Действующие нормы допускают такое.

Затем производится надпись, содержащая в себе новые данные. В ней делается ссылка на документ, это подтверждающий.

Исправление данных в разделе Сведения о работе

В этой части содержится информация обо всех периодах осуществления человеком профессиональной деятельности.

Все сведения и данные вносятся сюда на основании распоряжений руководителя организации. Хотя иногда такое может быть сделано и по заключению официальной судебной инстанции.

В этой части отражается прием на работу, уход, а также все переводы и перемещения на другие рабочие места, в процесс нахождения в штате организации.

Чаще всего неточности могут содержаться в датах либо в наименовании занимаемой должности.

Чтобы исправить описку такого характера, необходимо прежде всего изучить текст распоряжения, на основании которого делалась отметка. Если отметка в личном документе не соответствует содержанию решения, то исправления будут сделаны на основании последнего.

Если неточность имелась в самом приказе, сначала нужно исправить его, путем издания нового.

Затем, на основании нового документа и будут внесены необходимые исправления.

В этом случае ошибочные отметки не перечеркиваются. Специалист будет обязан произвести новую запись в свободной строке. Там должна содержаться новая информация и ссылка на распоряжение главы организации либо на судебное заключение.

Как и в предыдущем случае, все надписи делаются при помощи ручки синего или черного цвета.

Исправление сведений в разделе Награждения

В данную часть рабочего документа сведения вносятся на основании решения руководителя организации.

Любое изменение и дополнение осуществляется так же, как и в предыдущую часть.

Сначала должно быть установлено, какую надпись и каким образом следует изменить. Будет ли она изменена частично или аннулирована полностью.

Затем необходимо проверить содержание изданного приказа, на основании которого запись вносилась, и нет ли расхождений между ними.

После того, как все детально проверено нужно будет оформить распоряжение нового содержания либо внести исправления на основании старого.

Все изменения и дополнения подписываются уполномоченным лицом и скрепляются печатью организации.

Следует отметить, что любые дополнения и пометки должны быть полными и отражать свою суть. То есть сокращения каких-либо слов не допускается.

Судебный порядок исправления записи

На практике, иногда возникают ситуации, когда заинтересованный человек, обратившись за внесением изменений в личный рабочий документ, может получить отказ.

Такое случается в основном, при смене собственника компании либо по истечении довольно длительного временного периода.

В таком случае любой имеет возможность исправить неточности, без решения главы компании.

Все проблемы можно решить, обратившись в официальную судебную инстанцию. Сама процедура довольно простая. Прежде всего нужно будет составить текст обращения. В нем необходимо указать:

  • наименование судебной инстанции, которая будет рассматривать ходатайство;
  • сведения о составителе обращения;
  • подробности приема и ухода из организации;
  • в чем заключается пожелание инициатора;
  • дата оформления и личная роспись.

Следует отметить, что обязательная оплата для обращений такого рода не определена. Трудовые разногласия обсуждаются без оплаты.

Затем следует направить составленную бумагу судебному чиновнику.

Само рассмотрение происходит стандартно. В судебную инстанцию вызываются обе стороны разногласий. С ними проводят подробную беседу, а также изучают представленные документы.

После этого судебный специалист выносит заключение. Такая бумага высылается инициатору обращения, а также компании, которая допустила неточность.

На основании такого документа будут внесены изменения и устранены неточности.

Следует отметить, что данные личного рабочего документа, являются первостепенным в случаях обсуждения трудовых вопросов. Это подтверждается сложившейся практикой рассмотрения.

Судебная практика

Одним из ярких примеров рассмотрения разногласий является следующий. В одну из судебных инстанций обратился человек с претензией в отношении своего бывшего работодателя. Её суть заключалась в том, что в общий рабочий стаж не было учтено время работы у него.

Из обращения инициатора следует, что в его общий стаж не было включено время работы в компании, в связи с чем пенсионная выплата занижена.

Представитель компании для разбирательства явился и пояснил, что в организации инициатор отработал один месяц, который и был учтен при расчете общего стажа. В подтверждение своих доводов компания представила архивную выписку из платежных документов, согласно которой заработок был начислен всего лишь за один месяц. Какого-либо трудового соглашения и других документов об оформлении на работу на более длительный период не имеется.

Решение от 6 июня 2017 г. по делу № 2-26/2017

Однако человек предъявил трудовой документ, где было сделано исправление в отметке о приеме на работу, из которой усматривалось, что период деятельности составил более года. Сама запись была заверена печатью компании.

Отсутствие каких-либо документов в компании не является виной человека. При вынесении заключения суд руководствовался данными трудовой книжки. Поскольку они являлись достоверными и подлинными требование обратившегося было удовлетворено. Период работы  включен в общий стаж, а пенсионная выплата была пересчитана.

Образцы документов

Исправление в трудовую

Добавить комментарий

Рассылка новостей

Подпишитесь на нашу рассылку. Только актуальные новости и измнения трудового законодательства!

Согласен на обработку ПДн

Подписывайтесь на нас в Fecebook

Получите бесплатную консультацию юриста

+7 (499) 938-45-19
Москва

+7 (812) 467-30-91
Санкт-Петербург