Как сделать дубликат трудовой книжки

Выдача дубликата трудовой книжки происходит в случае, если человек утратил основной экземпляр документа.  Все тонкости и нюансы получения дубликата трудовой книжки при ее утере оговариваются в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках».

В статье 66 ТК РФ говорится, что трудовая книжка, представляет собой документ, который отражает всю рабочую биографию человека. В ней указаны все места профессиональной деятельности, моменты начала рабочего взаимодействия, поводы прекращения отношений, а также меры поощрительного характера, которые применялись к человеку. Указанная информация характеризует уровень профессиональной пригодности специалиста.

Личная рабочая книжка является одним из главных документов, которые требуют как на предварительном собеседовании, так и при приеме в штат организации. Такое правило определено статьей 65 ТК РФ.

Оформление дубликата

Безусловно, при утере этого документа у любого человека возникает масса проблем, связанных с осуществлением рабочего функционирования. Каждый потерявший задумывается, как получить дубликат. На практике больше всего трудностей возникает при восстановлении документа, в случае утраты трудовых книжек. Чтобы решить свои проблемы быстро, любой заинтересованный должен выяснить для себя:

  • кем выдается дубликат трудовой книжки при утере;
  • каким образом происходит оформление дубликата трудовой книжки;
  • какие сведения и данные требуются для получения дубликата трудовой книжки;
  • как происходит передача копии утерянного рабочего документа.

Детально разобравшись в указанной информации, человек сможет восстановить достаточной быстро все, что потерял.

Что предпринять, если трудовая утеряна?

Утрата личной рабочей книжки может произойти по различным обстоятельствам. Это может быть:

  • недобросовестность руководителя;
  • небрежность самого владельца;
  • тайное хищение документации из компании или личного жилища;
  • природные катастрофы;
  • аварии на производстве.

В любом случае заменить потерянные документы можно только правильно и официально оформленными копиями.

Действующими нормами определены обстоятельства, при наличии которых такие копии могут быть сделаны:

  • утрата работающим или руководителем;
  • негодное состояние бумаги;
  • неверные отметки в документе;
  • пропажа большого количества книжек.

Перед тем как сделать дубликат трудовой книжки заинтересованному человеку необходимо решить, а какие действия вообще необходимо осуществить прежде всего, чтобы восстановить потерянную рабочую книжку.

Поскольку большинство людей слабо разбираются во всех тонкостях действующих норм, правильным будет сначала получить разъяснения по своей проблеме. Для этого существуют два варианта.

Потеря

Такие пояснения можно получить у бюджетного или частного профильного специалиста. Однако такой подход может отнять массу времени. Инициатору обращения придется дожидаться своей очереди приема, наравне с другими посетителями инстанции. К тому же за услуги такого рода взимается обязательная оплата.

Другой способ, пожалуй, более выгодный. Он может прибегнуть к помощи кадровых специалистов своей организации. За такие разъяснения оплата не взимается, то есть человек не понесет финансовых затрат. С другой стороны, желающий получит исчерпывающую информацию:

  • как получить дубликат трудовой книжки;
  • какие сведения для этого потребуются.

Кто может оформить дубликат?

По общим нормам личный рабочий документ оформляется в организации, в которую человек принимается на должность, если до этого он нигде не осуществлял свою профессиональную деятельность.

Весь временной промежуток функционирования человека документ будут храниться в организации, в специально оборудованном для этих целей месте.

Такой же принцип распространяется и на документы людей, которые пришли из другой организации и уже имели на руках такую бумагу.

Взятые у людей документы будут доступны только для отдельных специалистов компании. Как правило, это работники кадровой службы, круг которых определен распоряжением руководителя.

Совершенно очевидно, что в таких случаях за сохранность документации отвечает компания.

Выдача такого документа может быть временной, в случае, если это понадобится владельцу документа, например, для поисков нового места. В таком случае руководитель выдает бумагу по личному обращению заинтересованного.

Запись

Выдавать документ можно и без условий последующего возврата, когда человек уходит из организации.

Документ передается владельцу под личную роспись. В таких ситуациях отвечает за полученную бумагу именно владелец.

Если по каким-то причинам работник книжку не получил, она не уничтожается, а передается на хранение в архивное учреждение.

В зависимости от обстоятельств за документ будет отвечать тот, у кого он находился в момент утраты. Тем не менее в соответствии с действующими нормами, копия бумаги должна оформляться в организации, где человек трудился в момент утраты.

Если человек ушел из организации, но не успел никуда устроиться, обращаться нужно по последнему месту деятельности. Непосредственно бумага будет оформляться кадровыми специалистами. Именно они обладают необходимым опытом и знают, как правильно оформить дубликат трудовой книжки.

Какие документы потребуются?

Чтобы руководитель имел возможность начать процедуру оформления замены документа, необходимо документальное обоснование. Его характер зависит от обстоятельств утраты.

Прежде всего, такое может произойти в силу недобросовестности компании, либо по объективным причинам, возникновение которых ни от кого не зависело. В этом случае руководитель своим решением формирует внутреннюю комиссию, для проведения соответствующей проверки и установления круга виновных лиц. После проведения всех необходимых мероприятий составляется акт. Он и послужит поводом для выдачи заменяющих бумаг. Кроме этого, перед тем как заполнить дубликат трудовой книжки, потребуются подтверждения о деятельности человека с прежних мест труда. Всю указанную информацию собирает работодатель, направляя запросы в сторонние инстанции. Полученные сведения будут вноситься в новый рабочий документ. Что же касается внутренних данных, то они будут восстанавливаться на основании распоряжений и финансовых документов.

Трудовые книги

Чаще всего потеря документации происходит из-за невнимательности самого владельца. При таком положении дел инициатором должен выступать человек. Для этого он сначала должен составить текст ходатайства соответствующего характера. О том, как оформить такую бумагу, можно узнать у работников кадровой службы.

Содержание начинается с информационной шапки. В ней указывается название компании и данные о руководителе, а также сведения о составителе – как зовут, какую должность занимает. Затем инициатор указывает просьбу о восстановлении и обстоятельства, послужившие причиной утраты.

Нелишним будет сообщить в обращении сведения о должностях, которые человек занимал прежде, а также периоды деятельности в других организациях.

Относительно сбора дополнительных данных действующие положения прямо не указывают, кто занимается сбором необходимых данных в таких случаях. Однако осуществить такое может как работодатель, делая запросы, так и человек, обращаясь в прежние места труда.

Если взятые сведения не будут полными, то они вносятся в том объеме, в котором были получены. Если документально обосновать свою деятельность человек не может, он должен обратиться в судебную инстанцию. Тогда сведения будут восстанавливаться на основании пояснений других людей, обладающих необходимой информацией.

Правила оформления дубликата

Поскольку дубликат трудовой книжки заполняется точно также, как и его оригинал, при заполнении дубликата трудовой книжки специалисты должны руководствоваться не только требованиями Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках», но и Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 года № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».

Заверить документ

Прежде всего, там должны быть отражены личные данные владельца:

  • как зовут, когда появился на свет. Такие сведения вносятся исходя из личного документа;
  • какое образование и по какой специальности получил. Эти данные берутся из диплома.

Под такими данными человек ставит личную роспись. Вверху страницы ставится отметка «дубликат».

Затем указываются все данные отражающие период профессионального функционирования человека:

  • название компаний, где он трудился;
  • наименование занимаемых должностей;
  • период труда;
  • поводы для прекращения рабочего взаимодействия;
  • меры поощрительного характера, которые применялись к человеку по последней должности.

Если в прежнем документе какая-то из отметок была аннулирована, в новую книжку она внесена не будет.

За оформление новой бумаги с человека взимается оплата равная размеру стоимости утраченного оригинала. Заинтересованный человек получает новую бумагу не позже чем через пятнадцать дней после обращения.

Образцы документов

Заявление об оформлении дубликата трудовой книжки

Евгений Усачев

Практикующий юрист, опыт 15 лет. Кандидат юридических наук. Руководитель и ведущий юрист ООО «ЮристКонсалт». Специализируется на трудовом праве, в частности, на решении трудовых споров.

Добавить комментарий