Записка-расчёт о предоставлении отпуска (форма Т-60)

Отпускные периоды оплачиваются работодателем по трудовым нормам, действующим в РФ на данный момент.

В оформлении отпускных периодов участвуют несколько служб организации, значительная роль отводится бухгалтерии, которая начисляет полагающиеся компенсационные выплаты.

При определении размера отпускной компенсации можно использовать записку-расчет о предоставлении отпуска работнику. Этот бланк позволяет безошибочно произвести расчет и облегчает работу бухгалтера.

Унифицированная форма Т-60

Форма Т-60

Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 содержит в себе утвержденные унифицированные формы различных документов. В Постановлении среди прочего есть и унифицированная форма Т-60, которая представляет собой бланк для заполнения записки-расчета о предоставлении отпуска. Приведенные в Постановлении бланки носили обязательный характер вплоть до 01.01.2013 года. В конце 2012 года Минфин РФ письменно утвердил необязательность применения указанных в Постановлении унифицированных форм. Отмена обязательности указанных бланков прописана в информационном письме Минфина РФ № ПЗ-10/2012.

На сегодняшний день работодатели вправе пользоваться унифицированной формой Т-60 или разрабатывать свой бланк. При разработке собственного уникального бланка следует учитывать обязательные нормы, которые должны сохраняться в документе.

Форма Т-60 или самостоятельно разработанный бланк, является частью многоступенчатого оформления основного или дополнительного ежегодного отпускного периода.

Этапы оформления отпускных периодов:

  1. Заявление работника, если отдых предоставляется не по графику.
  2. Предупреждение о скором начале отпускного периода, осуществляется нанимателем при выдаче отпускных дней в соответствии с графиком.
  3. Издание приказа.
  4. Составление записки-расчета отпускных.
  5. Внесение сведений об отпуске в кадровую документацию.
  6. Выплата отпускной компенсации за три дня до начала отдыха.

Составление записки возможно только после того, как будет издано распоряжение о предоставлении отпускных дней работнику.

Для чего применяется записка-расчет?

Калькулятор и график

Записка-расчет обязательно заполняется нанимателем, при этом он может воспользоваться унифицированной формой Т-60 или собственно разработанным бланком.

Бланк заполняется в следующих случаях:

  1. Необходимо рассчитать выплаты за предоставляемые дни ежегодного оплачиваемого отпуска.
  2. Производится расчет за дополнительное время отдыха, которое по трудовым нормативам должно быть оплачено нанимателем.
  3. Сотрудник оформляет учебный отпускной период, при условии, что работодатель берет на себя обязательства по его оплате.

Унифицированная форма Т-60 или ее внутренний аналог позволяет произвести достоверные расчеты отпускной компенсации, полагающейся конкретному работнику.

Ее не применяют в случаях, если:

  1. Оформляется отдых без содержания.
  2. Продлевается основной или дополнительный отпуск, на основании оформленного в период отдыха больничного листа.

То есть в случаях, когда выплаты производиться по трудовым законодательным нормам не должны, бланк не подлежит формированию.

Кто заполняет форму?

Бухгалтер

Бланк унифицированной формы Т-60 заполняется несколькими типами данных:

  1. Личные сведения о работнике, который отправляется на ежегодный отдых или на учебу.
  2. Информация об отпускном периоде, его начале и окончании.
  3. Зарплатные цифры, которые прописываются помесячно за последний год.
  4. Вычисления среднедневного дохода.
  5. Расчет компенсационных выплат на руки, из которых отчисляются обязательные платежи, такие как налоговые сборы, алименты, иные удержания по исполнительным листам.

Ознакомившись с данными, несложно проанализировать, что большая часть расчетной записки на отпуск состоит из финансовых сведений и вычислений. Произвести такие вычисления могут только специалисты, имеющие доступ к исходным сведениям. Такими специалистами в организациях являются бухгалтера.

В организациях, где бухгалтерия представлена несколькими людьми, а не состоит из одного человека, в отделе всегда есть бухгалтер-расчетчик, который и занимается начислениями заработной платы, больничных, отпускных, а также производит удержания. Концентрация сведений в руках одного человека позволяет избежать путаницы в документации и расчетах, а также не упустить важных нюансов.

Документы-основания для составления формы

Бухгалтер и документы

Для произведения корректных расчетов бухгалтеру требуется знать, кого из работников отправляют на оплачиваемый отдых или учебу. Но для заполнения записки-расчета отпускных этих сведений недостаточно, расчетчику потребуются точные даты начала периода и его окончания.

Дата начала отпуска позволяет взять нужные месяцы для расчета среднедневного показателя заработной платы. А общее количество календарных дней отдыха дает возможность посчитать суммарную выплату.

Все эти сведения не могут быть предоставлены специалисту бухгалтерского отдела устно, он имеет право отталкиваться исключительно от письменных сведений и распоряжений.

Для заполнения записки бухгалтеру-расчетчику понадобится:

  1. Официальное уведомление отпускника о начале его отдыха. В этом бланке прописываются все данные о самом работнике, а также сведения о крайних датах отдыха.
  2. Заявление отпускника. Предоставляется в случае несвоевременного отпуска.
  3. Приказ, подписанный руководителем организации.

Обычно эти документы приходят в связке после издания приказа.

Образец заполнения унифицированной формы

Заполнение

Унифицированная форма заполняется по следующему образцу:

  1. Наименование организации.
  2. Порядковый номер записки, присваивается в соответствии с внутренней нумерацией, которая ежегодно обнуляется.
  3. Дата написания бланка.
  4. ФИО отпускника.
  5. Табельный номер работника.
  6. Структурное подразделение, к которому относится сотрудник.
  7. Должность отдыхающего.
  8. Период работы, за который предоставляется отдых.
  9. Количество календарных дней отпуска.
  10. Крайние даты начала и конца периода.
  11. Эта часть завершается подписью кадрового работника.
  12. Выписываются помесячно все 12 месяцев.
  13. Выплаты за каждый месяц.
  14. Итоговый доход за год.
  15. Количество дней в году для расчета средней зарплаты.
  16. Сумма среднедневного дохода.
  17. В отдельной таблице прописывается продолжительность отпуска и сумма компенсации за эти дни. Если отдых припадает на два месяца, то нужно разделить его на две колонки, на текущий и будущий месяц.
  18. Следующая строка содержит сведения об удержаниях подоходного налога.
  19. Итоговая сумма к выплате прописью.
  20. Номер платежной ведомости, по которой будет производиться выплата средств.

Бланк закрепляется указанием ФИО и должности бухгалтера, который составлял записку и заверяется подписью специалиста.

Образцы документов

Форма Т-60

Евгений Усачев

Практикующий юрист, опыт 15 лет. Кандидат юридических наук. Руководитель и ведущий юрист ООО «ЮристКонсалт». Специализируется на трудовом праве, в частности, на решении трудовых споров.

Добавить комментарий